ДЕНЬ 2.
Определение вашей области экспертности

У вас, скорее всего, есть сразу несколько зон компетенций. Это отлично, но для построения сильного личного бренда профессионала, нужно обязательно выделить одну ключевую область экспертности: то, про что вы в первую очередь. В противном случае, личный бренд окажется размытым.
Я не призываю к отказу от других областей экпертности. Просто одна область экспертности начинает усиливать другую - основную, которую вы будете использовать в своём позиционировании.
Ниже пройдём 5 шагов.

Шаг 1. Определяем области экспертности

Для этого составляем таблицу, в которую записываем свои ключевые достижения и области экспертности, которые обеспечили данные достижения.
В качестве примера приведу часть своей таблицы.


Шаг 2. Составляем общий список зон экспертности

Из получившейся таблицы необходимо выписать ваши основные зоны экспертности.
В моём примере это будет: развитие стартапов, личный брендинг, построение систем маркетинга, исследование рынка, управление проектами

Шаг 3. Выделяем верхнюю зону

Это можно сделать перебором различных пирамид, составленных из выделенных зон экспертности. Например, в моём случае, на верх пирамиды можно поставить личный брендиинг.
Тогда всё остальное будет носить поддерживающие функции: система маркетинга для продвижение личного бренда, исследование рынка для грамотного позиционирования личного бренда, развитие стартопов для помощи в построении бизнеса на своей экспертности.
Области напрямую не связанные, например, управление проектами, можно будет выкинуть из общей пирамиды. Также, в таком случае, появляется осознание в необходимости наработки компетенций в других областях, например, PR. См. картинку ниже.

А можно на вершину пирамиды поставить, развитие стартапов.
В таком случае, личный брендинг, наряду с другими областями экспертности, будет выступать в качестве одного из инструментов, помогающих в развитии стартапов. См. картинку ниже.

Но можно и попытаться найти какую-то объединяющую шапку. Например, реализация предпринимательского потенциала.
В таком случае, развитие стартапов и личный брендинг будут служить двумя различными вариантами предпринимательства: в качестве компании или частной практики (самозанятости). См. картинку ниже.
Все остальные компетенции, в таком случае, опустятся на уровень ниже и будут поддерживать развитие стартапов и личный брендинг.


Шаг 4. Сужаем или расширяем

Ваша продвигаемая зона экспертности должна быть достаточно узка, чтобы вы реально могли стать в ней номером 1, но достаточно широка, чтобы соответствовать вашему уровню амбиций и интересов.
Примеры сужения: личный брендинг для тех, кто работает на себя, маркетинг в ресторанном бизнесе.
А вот слишком узкие темы, типа маркетинга в дополненной реальности можно расширить, например, до дополненной реальности в бизнесе.



Шаг 5. Принимаем решения

Выберете ту зону экспертности, которую положите в основу своего профессионального личного бренда. В будущем вы сможете её изменить, но пока очень важен фокус. Вы можете стать брендом в любой сфере, которой захотите, но не во всех сферах сразу.
Если есть сомнения, то сделайте выбор и поставьте себе дедлайн для тестирования. Жизнь обязательно даст обратную связь в виде неслучайных случайностей и ваших эмоций.
Made on
Tilda